Стратегии конкуренции

Стратегии конкуренции
 — стратегии поведения предприятия на товарных рынках по отношению к своим конкурентам. Существует две группы стратегий конкуренции — стратегии замещения и стратегии расширения.

Стратегии замещения предполагают расширение рыночной доли предприятия за счет конкурентов. Это демпинг, имитация поведения конкурентов и профилизация. Демпинг представляет собой снижение цен ниже текущих рыночных. Хотя такое поведение запрещено законодательствами многих стран, установить, что имеет место факт демпинга, а не снижение себестоимости, подчас очень трудно. Наиболее распространенными формами имитации поведения конкурентов является копирование ценовой политики и копирование используемых технологий (как производственных, так и организационных). Профилизация предполагает фокусирование внимания потребителей на особых характеристиках торговой марки, «раскручивание» торговых марок организации. Такие стратегии целесообразно выбирать, когда рынок уже достиг насыщения.

Стратегии расширения направлены либо на увеличение объема спроса за счет новых групп потребителей, либо на его интенсификацию за счет увеличения объема потребления данного товара существующими группами потребителей. Выбирать стратегии расширения целесообразно, как правило, на ранних стадиях жизненного цикла продукции.

Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. . 2008.

Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Стратегии конкуренции" в других словарях:

  • монополистической конкуренции теория — экономическая теория, исследующая рыночные взаимодействия крупных корпораций в отраслях современного массового производства; главные положения сформулированы Э. Х. Чемберлином в конце 20 х гг. XX в. Согласно теории монополистической конкуренции,… …   Энциклопедический словарь

  • Власть: вопросы стратегии и тактики (power: strategies and tactics) — В. относится к способности принимать решения, к рые оказывают значительное влияние и затрагивают интересы др. людей. Зачастую В. предполагает контроль над поведением др., при этом в своем большинстве люди добровольно принимают распоряжения… …   Психологическая энциклопедия

  • МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ ТЕОРИЯ — экономическая теория, исследующая рыночные взаимодействия крупных корпораций в отраслях современного массового производства; главные положения сформулированы Э. Чемберлином в кон. 20 х гг. 20 в. Согласно монополистической теории конкуренции,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Монополистической конкуренции теория —         буржуазная теория, исследующая рыночные проявления господства монополий в условиях отраслей современного капиталистического массового производства, в основном уже прошедших через технологическую перестройку в ходе научно технической… …   Большая советская энциклопедия

  • Факторы выбора инновационной стратегии организации —   факторы, влияющие на выбор вариантов долговременного инновационного развития организации. Различают две группы таких факторов внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: государственная политика в области научно технического развития;… …   Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

  • Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… …   Энциклопедия инвестора

  • Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… …   Энциклопедия инвестора

  • Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… …   Энциклопедия инвестора

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора

  • Ценообразование — (Price formation) Определение ценообразования. методы ценообразования Определение ценообразования. методы ценообразования, управление ценообразованием Содержание Содержание Определение термина Цель ценообразования Методы ценообразования… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»